Крит. Ираклионский Археологический музей

Каталог Ираклионского музея

 

Первый этаж:

Room I

Room II

Room III

Зал IV
Новодворцовый период (1700-1450 гг. до н.э.)
Предметы из дворцов Кносса, Феста и Малии

"Богини со змеями" и некоторые предметы из "хранилищ храмовой утвари"

Room IV

Room V

Room VI

Room VII

Room VIII

Room IX

Room X

Room XI

Room XII

Room XIII



Второй этаж:

Зал XIV
Минойские настенные росписи
Саркофаг из Агиа-Триады
Макет Кносского дворца

Зал XV
Минойские настенные росписи

Зал XVI
Минойские настенные росписи

Room XVII

Room XVIII



Ground Floor:

Room XIX

Room XX

Реклама

Зал XIV. Минойские стенные росписи

 

Фрески, представленные в этом зале, происходят из дворцов Кносса (1-15) и Агиа-Триады (18-24), а также с виллы в Амниссе (16, 17).

В центре зала (витрина 171) экспонируется известный каменный саркофаг из Агиа-Триады, роспись на сторонах которого изображает сцены жертвоприношения и отправления культа.

Также в зале представлена деревянная модель Кносского дворца.

 

Северная стена (западная часть)

Wall-painting with the leg of a bull (1).

The bull was depicted larger than life size. It dates from the final phase of the palace at Knossos,c. 1400BC.

"Процессия" (2-5)

Роспись, сохранившаяся лишь фрагментарно, украшала стену Коридора процессий (юноши и девушки) и Южных пропилей (только юноши) Кносского дворца. Она датируется 14 в. до н.э. (финальной фазой жизни дворца).

250 фигур почти в натуральную величину несут дары некоей женщине в центре росписи - царице или богине. Она изображена в белой одежде. Другие женщины, по минойской традиции, также изображены белокожими, мужчины же окрашены в красный цвет. Юноши и девушки имеют длинные волосы, браслеты на руках и ногах, а также перстень-печать на запястьях правой руки.

Лучше всего сохранилась фигура т.н. "Носителя ритона" (3). Его тонкая талия подчеркнута декоративным металлическим поясом, он одет в юбку из ткани с подвесками по краю. В его руках - ритон, сосуд конической формы для возлияний.

Wall-painting of a griffin (6)

This comes from the throne room in the west wing of the final palace at Knossos, where the royal throne was protected by two confronted seated griffins (an imaginary beast with the head of a bird and body of a lion) set amongst plants.

Южная стена. Восточная часть


Щиты-восьмерки (7)

Изображения щитов на расписанном спиралями фризе украшали портик Большой Лестницы. Цветные пятна передают расцветку шкур животных, которой покрыты щиты.


Принц лилий (8)

Новодворцовый период (1650-1450 гг. до н.э.)

Собранная из большого количества фрагментов и сильно восстановленная фреска изображает, возможно, аристократа или жреца. Однако (учитывая, что мужчины в минойской искусстве обычно окрашены в красный цвет, а перед нами белокожий человек) существует предположение, что на фреске - женщина. Также есть гипотеза, что "принц" - часть изображения тавромахии.

На месте находки еще Эвансом была помещена реплика.


Голова быка (9)

Новодворцовый период (1600 г. до н.э.)

От стенной рельефной росписи балкона Западного бастиона Северного входа Кносского дворца фрагментарно сохранилась только бычья голова, утратившая раскраску. Возможно, это часть сцены охоты на диких быков, известной, например, по изображениям на кубках из Вафио.

Западный бастион, один из двух охранявших Северный вход, реконструирован и восстановлен еще Артуром Эвансом. Он же поместил здесь реконструированную фреску.

"Дамы в голубом" (10)

Новодворцовый период (1500 г. до н.э.)

Фреска обнаружена в большом тронном зале восточного крыла Кносского дворца.

Дамы, элегантно одетые по минойской моде, участвуют в каком-то важном мероприятии, возможно, ритуальном. Вероятно, это фрагмент большой фрески с изображением представления, однако теперь восстановить сюжет не представляется возможным.

Фреска сильно реконструирована.

"Дельфины" (11)

Новодворцовый период (1500 г. до н.э.)

Фреска с восточной стены "мегарона царицы" Кносского дворца с изображениями дельфинов, рыб и морских ежей в воде.

В последний период жизни дворца была закрыта рельефной росписью в виде пояса со спиралями.

Роспись со спиралями (12-13)

Zones with polychrome spirals, из восточного крыла Кносского дворца.

Фриз Куропаток (14)

Декоративный фриз из ступенчатого портика Караван-Сарая, расположенного к югу от Кносского дворца. Куропатки, разновидности которых до сих пор обитают на Крите, чередуясь с удодами, изображены на фоне скалистого пейзажа со скудной растительностью.

Фриз найден во фрагментах, как на стене, так и осыпавшихся. Реконструирован Е. Гиллероном.

Wall-painting of bull-leapers (15)

This adorned а room in the east wing of the palace at Knossos. The bull is depicted in a flying gallop. An acrobat is executing the dangerous leap over its back. A second figure holds the bull by the horns and a third stands behind it. Late Neopalatial Period, 62.3 cm high (24.5")

Bull leaping" fresco (painted plaster) from a wall of the Palace at Knossos. The red figure is probably male (its hands probably not on the back of the bull as it should, maybe so to reduce the height of the image), the white figures female (a color convention in Minoan painting). 17th-15th centuries BC. Origin: Palace of Knossos. Height of restored fresco 78.2 cm. MM III-LM IB period. Heraklion Museum Inv.no. T 15. Cf. A. Evans, The Palace of Minos at Knossos, vol. III, pp. 209-214.

Лилии (16) и ирисы (17)

Новодворцовый период (1600 г. до н.э.)

Фрески из "Виллы Лилий" в Амниссе. Изображают белые лилии и красные ирисы на фоне простых бордюров в виде цветных линий.

     

Амнисс - морские ворота Кносса, расположенные в 7 километрах от него. Здесь была раскопана возведенная из каменных блоков вилла минойского времени. Помещения виллы организованы вокруг центрального зала с двумя колоннами, а в северо-восточной части обращает на себя внимание комната вроде лоджии со столбами, выходившая к вымощенной террасе над морем. Раскопки производил в 1930-х годах Спиридон Маринатос. Интересно, что в одной из обращенных к морю комнат виллы он обнаружил обломки пемзы с Санторина.



Северная стена (восточная часть, слева)

Wall-painting of a kneeling woman (18)

A richly attired female figure kneels amongst plants. The wall-painting is blackened by the lire that destroyed the palace.

Wall-painting of a woman at a shrine (19)

Blackened, like the previous painting, this depicts a female figure in colourful dress next to a shrine with double horns.

Дикая кошка, охотящаяся на фазана (20)

Сохранившаяся лучше, чем другие фрески, эта роспись была найдена в одной из небольших комнат западной части минойской виллы в Агиа-Триаде.

Она изображает диких кошек во время охоты на птиц (вероятно, фазанов). Тело одной из кошек изогнуто дугой, а жадный взгляд прикован к добыче.

Wall-painting with a procession of men and women (21)

This depicts a musician with a seven-string lyre, a flute-player and priests and priestesses carrying buckets. The scene recalls that on the Ayia Triada sarcophagus.

Wall-painting with a procession of women (22)

This depicts a procession of female worshippers in two rows. There are small colonnettes amongst them.

Жертвоприношение оленя (23)

Изображает женщину, ведущую к алтарю на заклание оленя.

Расписной пол с морским пейзажем (24)

?? период (1400 г. до н.э.)

Найден в святилище в Агиа-Триада. Украшен изображениями осьминогов, дельфинов и рыб.

 


на главную

 webmaster

Rambler's Top100 Яндекс цитирования