Крит. Ираклионский Археологический музей

Каталог Ираклионского музея

 

Первый этаж:

Room I

Room II

Room III

Зал IV
Новодворцовый период (1700-1450 гг. до н.э.)
Предметы из дворцов Кносса, Феста и Малии

"Богини со змеями" и некоторые предметы из "хранилищ храмовой утвари"

Room IV

Room V

Room VI

Room VII

Room VIII

Room IX

Room X

Room XI

Room XII

Room XIII



Второй этаж:

Зал XIV
Минойские настенные росписи
Саркофаг из Агиа-Триады
Макет Кносского дворца

Зал XV
Минойские настенные росписи

Зал XVI
Минойские настенные росписи

Room XVII

Room XVIII



Ground Floor:

Room XIX

Room XX

Зал XIV. Деревянная модель Кносского дворца

 

 

Чтобы вы смогли наглядно представить себе соотношение модели Кносса, представленной в музее, с двухмерными художественными реконструкциями и тем, что сейчас есть в самом Кноссе, я добавлю в эту экспозицию три картинки - вид на Кносс с птичьего полета и два рисунка.





А теперь перейдем непосредственно к модели. Надо отметить, что она не претендует на точную копию "дворца" в какой-то определенный исторический период и больше похожа на макет мечты Артура Эванса, которую он так старательно выстраивал на руинах Кносса.



Вид на западную сторону дворца. Слева мы видим часть Западного двора (1) и три ямы-хранилища (2), так называемые "бублики". Маленький квадратик выше и левее ям - жертвенник (3), точно такой же (4) расположен в правом верхнем углу Западного двора, но нам при таком ракурсе съемке не виден. В этом же углу находится Западный вход во дворец (5) и, соответственно, Западное предвратие (6). За предвратием два небольших помещения - привратницкая (7) и комнатка контроля входа (8).

Западная сторона дворца заканчивается Коридором Процессий (9) и Южным входом (10).

Сооружения в три этажа над Западным двором - это Западные кладовые.



Нет нужды вновь повторяться - на этой фотографии другой ракурс Западного двора с его ямами-"бубликами". Отмечу то, что не было видно на предыдущем снимке: т.н. "бассейн для очищений (люстральный)" находился неподалеку от Северо-Западного входа (2) во дворец и, по мысли Эванса, служил для ритуального омовения гостей Царя-жреца. Здесь же нам отлично виден и Западный вход (3) с жертвенником (4).



Вид сверху на западную часть (нижние, преимущественно, этажи) Кносского комплекса. Между Западным (1) и Центральным (2) дворами расположены помещения различного назначения: Западные кладовые (3), Западный вход (4), люстральный колодец (5), "маленькое угловое святилище" (6), комплекс "священных сокровищниц" и "святилищ крипт" (7) с "комнатами крипт" (8), комната "Табличек колесниц" (9), "святилище Реи" (10), лестница (11), Коридор Процессий (12), "Южные пропилеи (13), выход из Западной части дворца на Центральный двор (14, тут же расположена известная фреска "Принц лилий".



Это вид на знаменитый "театр" (1), где в мечтах Эванса (основанных на изображениях на миниатюрных фресках дворца) на ступенях рассаживался стар и млад Кносса и окрестностей, чтобы посмотреть что-либо культурное в понимании древних минойцев. В месте соединения трибун для народа находился постамент (2) для "царской ложи". Проход из "театра" (3) выводит на "Царскую дорогу", которая считается древнейшей дорогой на территории Европы и ведет к Малому дворцу. Выше находятся уже знакомые нам Северо-Западный вход во дворей (4), люстральный колодец (5) и вход в Западные кладовые (6).

Немного о помещениях, выходящих в Центральный двор. "Маленькое угловое святилище" (7) известно небольшой коллекцией "миниатюрных фресок" и раскрашенным рельефным потолком, которые были найдены в обломках на полу. Рядом - комплекс Тронного зала (8) с его тремя комнатами.



Кносский дворец с севера: 1 - Северо-западный вход во вдорец, 2 - знакомый нам люстральный колодец, 3 - Северный вход, 4 - Таможня и Северный бастион, 5 - коридор Северного входа, 6 - Центральный двор, 7 - Шахматный коридор, 8 - "склад гигантских пифосов", 9 - Большая лестница, 10 - выход в Центральный двор из Южного крыла.



Вид на дворцовый комплекс с северо-востока. Видна лестница, ведущая из Центрального двора в помещения второго и третьего этажей над "Трехчастным святилищем" и Тронным залом. Справа - "таможня" (2) и Северный бастион, известный по рельефной фреске с быком. На переднем плане - Шахматный коридор (3) и "склад гигантских пифосов" (4). Слева - мастерские 5) и "склад пифосов с медальонами" (6).



Вид на дворцовый комплекс с северо-востока, уже нам знакомый по предыдущей фотографии. Отмечу дальние помещения: Большая лестница и "царские" помещения (1), выход на Центральный двор из южной части дворца (2), лестница (3) между "Трехчастным святилищем" и Тронным залом, Западные кладовые (4).



Вид на Большую лестницу (5) и на Трехчастное святилище (1). Рядом с последним - лестница (2) и комплекс Тронного зала (3). Справа от Большой лестницы - "склад пифосов с медальонами" (6) и лестница (7), ведущая в Шахматный коридор. Восточнее "склада пифосов с медальонами" - "мастерская резчика по камню" (8) и "мастерская гончара" (9).



Центр Восточного крыла крупным планом: 1 - там, внизу, "склады пифосов с медальонами", 2 - "мастерские" на нижнем этаже, 3 - "двор каменного отверстия".



Поскольку сейчас мы движемся справа налево (с севера на юг) по периметру дворца, то и нумерация пойдет справа налево: 1 - уже известные нам "мастерские", 2 - Большая лестница и (внизу) "Мегарон царя", 3 - "Мегарон царицы", 4 - "Святилище двойных секир" с очередным люстральным колодцем, 5 - "Дом со священной трибуной", 6 - Восточный вход во дворец.



Центральный двор с юго-востока.



Фотографии из сети.

Юлли Улетова

 


на главную

 webmaster

Rambler's Top100 Яндекс цитирования