Экспонаты западной стены:
"Собиратель шафрана" (1). Фреска обнаружена в северо-западной части Кносского дворца, часть ее - на полу во фрагментах. Она изображает ручную голубую обезьяну, собирающую цветки шафрана. Эвансом эта фигура неверно интерпретировалась как изображение мальчика (2). Рисунок-реконструкция фрески сделана М. Гиллероном. Фреска считается одной из самых ранних Кносского дворца - 1800-1700 гг. до н.э. | |
"Капитан негров" (3). Фреска из "Дома фресок" изображает минойского военачальника - предводителя негров-наемников. Эта фреска - одно из трех изображений негров в минойской стенной живописи. Название фрески придумано Артуром Звансом. Минойский воин с красной кожей бежит, держа в руке два копья. За ним два фрагмента фрески изображают заднюю часть головы и часть ноги другого воина, но уже с темной, почти черной кожей. | |
Танцующая девушка (4). Фреска из "мегарона царицы" Кносского дворца украшала пилястру восточной многопроемной двери. Волосы девушки развеваются во время движений в танце. Она одета в куртку с короткими рукавами, украшенную вышивкой. В самом мегароне размещена реставрированная копия фрески, где реконструированы остальные части росписи, в том числе юбка и правая рука. | |
| | |
Фреска с трехколонным святилищем (5). Фреска была найдена среди множества фрагментов других фресок в одной из "ям"-"гробниц" 13-го склада. Колонны святилища, меж которых видно "рога посвящения", украшены капителями в виде двойных секир. | |
Северную стену украшает рельеф с росписью в виде оливковых деревьев (6-8).
На восточной стене экспонируются фрески из "Дома фресок" (Кносс).
Фреска "Голубая птица" (9). | |
Фрески с изображениями обезьян (10-11). То, что они ручные, явствует из лент на их головах, а также из того, что они обучены выполнять какую-то работу: на одной фреске они собирают папирусы, на другой - папирусообразные цветы.
Я уже упоминала (см. фреску "Собиратель шафрана"), что Эванс счел синий цвет фигуры как указание на ее молодость, однако теперь известно, что в египетском и минойском искусстве синим цветом раскрашивали обезьян (в данном случае - это колобусы).
Рельефная роспись с сохранившимися изображениями частей человеческих фигур (двух женщин), из минойского портового городка на острове Псира (12-13). Еще более близкое сравнение и в стиле и в дате предложено остатками двух женских фигур, найденных Seager в одном из основных зданий в Острове Pseira, 1, где восстанавливание как выполнено к завершению М., М. III.*, Они были также частично выполнены в облегчении и образце шеврона также, формируется в одной части случая художественного оформления рукава. Меньший фрагмент подобного облегчения (Рис. 27, ниже) был найден в Кносе в той же самой куче как вышеупомянутое. В г. Seagers оригинальная публикация (ми ?x-tuvations Остров oj Psdra ^ Остров Крит, 1910, ПИ, V и стр 32-4) фрагменты были восстановлены как принадлежащий единственному числу. Пересмотренное восстановление фрески M. Gillieron, филсом, в Музее в Candia, показывает двум усаженным числам. Фрагменты упали от верхнего этажа
Сидящая богиня из Псиры Южная стена: wall-painting of the sacral knot (14), из минойского мегарона в Ниру.
Case 174
Небольшие фрагменты фресок, так называемые "миниатюрные фрески"
Wall-painting of the palanquin (59), preserved in fragmentary condition (фреска, на которой нарисована знатная дама, которую несут на носилках четверо слуг??). A priest or priestess in a litter.
Miniature wall-painting of a crowd of men (58) and part of a wall-painting with the head of an animal (57). Part of a wall-painting with a woman bull-leaper (34), wearing gold jewellery. Fragments of miniature wall-paintings (66,67,70), showing richly dressed women and men in animated conversation.
Fragment of a wall-painting with a depiction of a bull's head (51)
Фрагмент росписи с головой быка (51). Найден между казеллами 13-го склада. | |
Fragment of a wall-painting with a composition of sphinxes set in a pediment, with a bucranium at the centre.
на главную