Крит. Ираклионский Археологический музей

Каталог Ираклионского музея

 

Первый этаж:

Room I

Room II

Room III

Зал IV
Новодворцовый период (1700-1450 гг. до н.э.)
Предметы из дворцов Кносса, Феста и Малии

"Богини со змеями" и некоторые предметы из "хранилищ храмовой утвари"

Room IV

Room V

Room VI

Room VII

Room VIII

Room IX

Room X

Room XI

Room XII

Room XIII



Второй этаж:

Зал XIV
Минойские настенные росписи
Саркофаг из Агиа-Триады
Макет Кносского дворца

Зал XV
Минойские настенные росписи

Зал XVI
Минойские настенные росписи

Room XVII

Room XVIII



Ground Floor:

Room XIX

Room XX

Зал XVI. Минойские настенные росписи

 

 

Экспонаты западной стены:

"Собиратель шафрана" (1).

Фреска обнаружена в северо-западной части Кносского дворца, часть ее - на полу во фрагментах. Она изображает ручную голубую обезьяну, собирающую цветки шафрана. Эвансом эта фигура неверно интерпретировалась как изображение мальчика (2).

Рисунок-реконструкция фрески сделана М. Гиллероном. Фреска считается одной из самых ранних Кносского дворца - 1800-1700 гг. до н.э.

"Капитан негров" (3).

Фреска из "Дома фресок" изображает минойского военачальника - предводителя негров-наемников.

Эта фреска - одно из трех изображений негров в минойской стенной живописи. Название фрески придумано Артуром Звансом. Минойский воин с красной кожей бежит, держа в руке два копья. За ним два фрагмента фрески изображают заднюю часть головы и часть ноги другого воина, но уже с темной, почти черной кожей.

Танцующая девушка (4).

Фреска из "мегарона царицы" Кносского дворца украшала пилястру восточной многопроемной двери.

Волосы девушки развеваются во время движений в танце. Она одета в куртку с короткими рукавами, украшенную вышивкой.

В самом мегароне размещена реставрированная копия фрески, где реконструированы остальные части росписи, в том числе юбка и правая рука.

Фреска с трехколонным святилищем (5).

Фреска была найдена среди множества фрагментов других фресок в одной из "ям"-"гробниц" 13-го склада.

Колонны святилища, меж которых видно "рога посвящения", украшены капителями в виде двойных секир.

Северную стену украшает рельеф с росписью в виде оливковых деревьев (6-8).

На восточной стене экспонируются фрески из "Дома фресок" (Кносс).

Фреска "Голубая птица" (9).

Фрески с изображениями обезьян (10-11). То, что они ручные, явствует из лент на их головах, а также из того, что они обучены выполнять какую-то работу: на одной фреске они собирают папирусы, на другой - папирусообразные цветы.

Я уже упоминала (см. фреску "Собиратель шафрана"), что Эванс счел синий цвет фигуры как указание на ее молодость, однако теперь известно, что в египетском и минойском искусстве синим цветом раскрашивали обезьян (в данном случае - это колобусы).



Рельефная роспись с сохранившимися изображениями частей человеческих фигур (двух женщин), из минойского портового городка на острове Псира (12-13). Еще более близкое сравнение и в стиле и в дате предложено остатками двух женских фигур, найденных Seager в одном из основных зданий в Острове Pseira, 1, где восстанавливание как выполнено к завершению М., М. III.*, Они были также частично выполнены в облегчении и образце шеврона также, формируется в одной части случая художественного оформления рукава. Меньший фрагмент подобного облегчения (Рис. 27, ниже) был найден в Кносе в той же самой куче как вышеупомянутое. В г. Seagers оригинальная публикация (ми ?x-tuvations Остров oj Psdra ^ Остров Крит, 1910, ПИ, V и стр 32-4) фрагменты были восстановлены как принадлежащий единственному числу. Пересмотренное восстановление фрески M. Gillieron, филсом, в Музее в Candia, показывает двум усаженным числам. Фрагменты упали от верхнего этажа



Сидящая богиня из Псиры

Южная стена: wall-painting of the sacral knot (14), из минойского мегарона в Ниру.

Case 174

Небольшие фрагменты фресок, так называемые "миниатюрные фрески"

Wall-painting of the palanquin (59), preserved in fragmentary condition (фреска, на которой нарисована знатная дама, которую несут на носилках четверо слуг??). A priest or priestess in a litter.



Miniature wall-painting of a crowd of men (58)
and part of a wall-painting with the head of an animal (57). Part of a wall-painting with a woman bull-leaper (34), wearing gold jewellery. Fragments of miniature wall-paintings (66,67,70), showing richly dressed women and men in animated conversation.

Fragment of a wall-painting with a depiction of a bull's head (51)

Фрагмент росписи с головой быка (51).

Найден между казеллами 13-го склада.

Fragment of a wall-painting with a composition of sphinxes set in a pediment, with a bucranium at the centre.

 


на главную

 webmaster

Rambler's Top100 Яндекс цитирования